Появился новый единый Реестр операторов электронного документооборота (https://www.nalog.gov.ru/rn77/taxation/submission_statements/edo_reestr/), который объединяет тех, кто:
- обеспечивает обмен счетами-фактурами в системе прослеживаемости (в приказе ФНС — Услуга 1)
- обеспечивает взаимодействие между коммерческими структурами и контролирующими органами: передача электронной отчетности, обмен письмами, требованиями и т. д. (в приказе ФНС — Услуга 2).
«Платформа ОФД» (сервисы «Платформа ЭДО» и «Платформа Госотчёт») одной из первых исполнила обязательства в рамках новых требований и получила статус действующего оператора ЭДО. На сегодняшний день в таком статусе менее десятка компаний!
Это означает, что клиенты компании могут уверенно пользоваться сервисами компании:
Платформа ЭДО (сервис электронного документооборота)
Платформа Госотчёт (сервис электронной отчетности)
Зачем бизнесу ЭДО
Электронный документооборот существенно экономит деньги. Весной 2022 года резко подскочили цены на бумагу, картриджи и краски для принтеров, услуги почты и курьерских служб.
Минимальная стоимость печати и отправки одного документа простым письмом через почту обойдется в 50 рублей. Если прибегнуть к курьерским услугам – стоимость серьезно вырастет. Бумажные документы требуют «ручной» обработки, архивы придется хранить и платить за лишние арендуемые площади. Или занимать собственные помещения, которые можно использовать гораздо рациональнее.
Стоимость отправки одного электронного документа в сервисе «Платформа ЭДО» – от 2,7 рублей. А входящие – бесплатно. Электронный архив не требует места. Не нужно компоновать, прошивать и каталогизировать документацию, обеспечивать ее хранение и отвлекать персонал для поиска определенного документа.
Но сокращение расходов – это еще не все преимущества ЭДО.
Внедрение электронного документооборота позволяет:
-
Сократить время на получение документов.
Доставка почтой или курьером может занять несколько дней. Иногда – это критично. Документы могут понадобиться срочно для закрытия отчетного периода, корректного расчета налогов, ответа на требование контролирующих органов и т. д.
-
Облегчить труд бухгалтера.
Формализованные документы проходят обязательную автоматическую проверку. В случае обнаружения ошибки система обязательно предупредит пользователя и покажет, что нужно исправить.
-
Предотвратить утерю документов и доступ к ним третьих лиц.
Системы ЭДО создают несколько резервных копий каждого документа. Утеря исключена. Вы можете настроить аутентификацию и никто посторонний доступ к документам не получит.
ЭДО на год — по цене пачки бумаги
Подключить ЭДО несложно. Даже если ваш контрагент работает с другим оператором – есть роуминг: работайте со всеми партнерами без ограничений.
Сразу посчитайте, сколько вы сегодня тратите на бумагу. Например, средняя цена на пачку мелованной бумаги на популярных маркетплейсах в марте составляла 1200-1600 рублей. Сколько таких пачек бумаги вам нужно на год?
А теперь оцените, сколько стоят тарифы на ЭДО.
Самый популярный тариф «Платформа ЭДО»: 200 документов за 1 400 рублей. Срок действия лицензии после активации – 1 год.
Фактически, ЭДО на год — по цене пачки бумаги.
Подключайте «Платформа ЭДО» — экономьте время и ресурсы.