Мероприятие проходило в рамках встреч Клуба маркетологов — постоянно действующей экспертно-дискуссионной площадки АИДТ и Центра развития компетенций в маркетинге Высшей школы Бизнеса НИУ ВШЭ.
Экспертами заседаний стали представители Fix Price, Inventive Retail Group, Мармелад Медиа, Ромир и другие эксперты. Участников конференции ознакомили с актуальными исследованиями в области потребительского поведения, разобрали кейсы от практиков рынка, обсудили отрасль детских товаров с точки зрения изменившейся ценовой политики, обменялись мнениями.
ИТ — компанию «Платформа ОФД» представлял директор Департамента по продуктам на данных Дмитрий Батюшенков. Он рассказал, как найти точку опоры в эпоху турбулентности на основе данных ОФД.
Также Дмитрий показал анализ продаж по ТОП-20 категориям детских товаров. Эксперт рассказал, что зафиксирован средний рост цен по большинству товаров. Так, например, в апреле цены повысились на 23%, а по некотором категориям увеличились на 40-50%. При этом за первый квартал подъем цен на детские категории товаров был на уровне 17%.
Продажи в штуках снизились в среднем на 6%, по ряду категорий до 50%. Продажи в денежном выражении показывают в апреле рост на 14%, хотя по ряду категорий есть снижение на 30-50%, а по другим рост на 70-100%. В первом квартале объем продаж увеличивался на 13%.
Как правило, растут покупки в категориях с низким средним чеком и по категориям, где есть постоянный стабильный спрос. Прежде всего это распространяется на такие категории детского ассортимента, как подгузники, пеленки, школьная канцелярия, средства для кормления и детской гигиены.