Посмотрим, с какими ошибками в чеках сталкиваются продавцы маркированных товаров. Перечислим типичные нарушения правил маркировки какие штрафы грозят за их неисполнение.
Когда и какой товар нужно маркировать в 2021 году
Перечислим, какие товары должны маркироваться в обязательном порядке:
Вид товара | С какой даты нужно маркировать | Конечный срок для маркировки остатков |
---|---|---|
Меховые изделия | 12.08.2016 | — |
Сигареты и папиросы Прочие табачные изделия |
01.07.2019 | — 01.07.2021 |
Обувь | 01.07.2020 | 01.06.2021 (ввод остатков в оборот до 15.06.2021) |
Лекарства | 01.07.2020 | — |
Фотоаппараты и вспышки | 01.10.2020 | — |
Шины и покрышки | 01.11.2020 | — |
Товары легкой промышленности | 01.01.2021 | 01.05.2021 |
Духи и туалетная вода | 31.03.2020 | 31.10.2021 |
Сыры и мороженое | 01.06.2021 | |
Молочка со сроком годности свыше 40 дней | 01.09.2021 | |
Велосипеды и велосипедные рамы | 01.09.2021 | |
Молочка со сроком годности до 40 дней | 01.12.2021 |
Какой товар можно маркировать в порядке эксперимента в 2021 году
Для некоторых видов товаров маркировка запущена в экспериментальном режиме.
То есть компании и ИП могут промаркировать такие товары по собственной инициативе, делать это в обязательном порядке не нужно.
Вид товара | Экспериментальный период | |
---|---|---|
Начало | Конец | |
Кресла-коляски | 01.09.2019 | 01.06.2021 |
Никотиносодержащая продукция | 11.01.2021 | 28.02.2022 |
Упакованная вода | 01.04.2020 | 01.06.2021 |
Пиво и слабоалкогольные напитки | 01.04.2021 | 31.08.2022 |
Пищевые БАДы (пока проект не запущен) | 01.04.2021 | 01.03.2022 |
Типичные ошибки в чеках при продаже маркированного товара
В процессе выбытия товара, на уровне ОФД, сразу становится понятно, что с определенным цифровым кодом что-то не так: некорректные коды выявляются сразу и отражаются в личном кабинете клиента ОФД.
В системе «Платформы ОФД» ежедневно проходит более 8 млн фискальных документов с маркировкой. Мы выявили и классифицировали типичные ошибки в чеках при продаже маркированных товаров:
1. На момент продажи товара (при формировании чека покупателю через онлайн-кассу) код маркировки находится в некорректном статусе.
Такая ситуация возникает по двум причинам:
— код маркировки еще не перешел в право собственности контрагента, который выполняет розничную продажу.
Важно: чтобы такая ситуация не возникала в будущем — нужно принимать в собственность коды маркировки от поставщика только через ЭДО.
— код маркировки, отраженный в чеке, уже был выведен из оборота. Но в результате технической ошибке или человеческого фактора, производится повторная попытка выбытия товара.
2. В реквизит чека — тег, содержащий код маркировки — передается некорректное значение кода маркировки. То есть передаваемое значение не проходит форматно-логический контроль согласно структуре кода маркировки.
Такие ошибки могут происходить из-за сбоя на уровнях: онлайн-касса, сканер штрихкодов, кассовое программное обеспечение.
Решение: регулярно проверяйте корректность кода товара в чеке и отслеживайте статус передачи чека в ЦРПТ через личный кабинет ОФД.
Сервис «Учёт марок» от оператора фискальных данных «Платформа ОФД» — комплексное решение для магазинов по работе с маркировкой, а также сервис для выявления и предупреждения передачи в систему «Честный ЗНАК» некорректных чеков с маркировкой.
Основные нарушения правил маркировки
Конечно, самое очевидное нарушение — отсутствие обязательного кода маркировки на товаре. Но есть еще целый ряд ситуаций, когда магазины вольно или невольно нарушают правила маркировки. Перечислим их:
- Маркировка нанесена некачественно. Например: код плохо пропечатан и его невозможно идентифицировать.
- Данные кода не соответствуют данным в УПД. Например: поступила промаркированная партия товара, но в УПД сведений о ней нет. Или в документе отражен совсем другой товар.
- Марки не соответствуют товарам. Например: при маркировке остатков были допущены ошибки: цифровой код, заказанный для одного вида товаров, фактически был нанесен на другой.
- Процесс маркировки не завершен. Например: после получения кодов марок и нанесения на продукцию, их забыли ввести в оборот.
- Не выполнена перемаркировка. Например: код товара был утерян или покупатель вернул товар с поврежденным кодом, а перемаркировать товар снова забыли.
- Некорректно оформлен возврат. Например: магазин оформил возврат, чтобы запустить в оборот непромаркированные в срок товарные остатки.
Если маркировки нет или она есть, но проставлена неверно, организациям и ИП грозят штрафы, а товар подлежит конфискации.
Штрафы за нарушение правил маркировки
Если маркировка не проставлена, размер санкций составит:
- от 5 до 10 тысяч рублей — для ИП;
- от 50 до 300 тысяч рублей — для организаций.
Если маркировка проставлена неверно или в ней нет необходимых данных, размер санкций составит:
- от 5 до 10 тысяч рублей — для ИП;
- от 50 до 100 тысяч рублей — для организаций.
Если в чеке отсутствует реквизит «код товара» сумма штрафа составит:
- от 1,5 до 3 тысяч рублей — для должностного лица;
- от 5 до 10 тысяч рублей — для организаций и ИП.
Продажа немаркированной продукции в крупных размерах может повлечь уголовную ответственность.
«Учёт марок» — сервис по работе с маркировкой в режиме «одного окна». Поддержка специалистов при регистрации в ЦРПТ, отслеживание ошибок, интеграция со всеми необходимыми системами.