Эксперты сервиса «Платформа ЭДО» рассказали о проблемных аспектах малого и среднего бизнеса в электронном документообороте, а также предложили свое видение решения вопросов роуминга. Проблему обсудили с представителями других операторов ЭДО, представителями ФНС и пришли к пониманию о необходимости упрощения настройки роуминга между операторами.
Андрей Ананьев, руководитель направления ЭДО компании «Платформа ОФД» (сервис «Платформа ЭДО»):
В системе ЭДО у каждого участника есть уникальный идентификатор. Используя его контрагенты настраивают обмен документами (роуминг) друг с другом. Часто клиенту нужно самостоятельно запрашивать идентификатор у своего контрагента, а это отнимает время.
Чтобы компаниям и предпринимателям было проще находить идентификаторы друг друга, на базе ФНС создан единый справочник абонентов ЭДО.
В «Платформе ЭДО» реализован автоматический прием приглашений от контрагента, поэтому мы предложили, чтобы в данном сервисе операторы отказались от использования данных абонентов с пометкой «скрытый». Так клиенты любого оператора смогут быстро находить друг друга в системе.
В апреле 2022 года состоялся опрос среди клиентов «Платформы ЭДО» о сложностях в переходе и использовании электронного документооборота. По итогам исследования, выявлены следующие базовые проблемы предпринимателей:
- 37% клиентов испытывают сложности при работе с приглашениями. Дело в том, что многие операторы все еще не поддерживают работу с технологией автороуминга. Те же, кто настроил работу с данной технологией, столкнулись с тем, что часто недостаточно отправить приглашение, необходимо еще дождаться получения ответного приглашения. Такой затянутый процесс влечет за собой дополнительную коммуникацию и отнимает лишнее время.
- 22% опрошенных представителей малого и среднего бизнеса испытывают неудобства при поиске данных (ID оператора ЭДО контрагента) для отправки приглашения. Зачастую клиенты не знают, где и как посмотреть их ID вне зависимости от оператора.
- 14% считают, что крупные поставщики обязывают малый и средний бизнес в принудительном порядке выбирать оператора ЭДО. Предприниматели зачастую вынуждены подключать дополнительных операторов по требованиям своих контрагентов, чтобы сохранить договорные отношения.