Сравнение за 1 — 14 декабря 2021/2020:
• Искусственная ель — средний чек покупки в офлайне 3580 руб., на 25% выше, чем в 2020 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – снизился на 14%, а в денежном выражении – вырос на 31%.
При этом в онлайне – средний чек покупки 6046 руб., на 29% выше, чем в 2020 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – вырос на 24%, а в денежном выражении – вырос на 59%.
• Гирлянды — средний чек в офлайне 587 руб., на 19% больше, чем в 2020 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – снизился на 10%, а в денежном выражении – вырос на 13%.
При этом в онлайне — средний чек покупки 806 руб., на 28% больше, чем в 2020 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) вырос на 8%, а в денежном выражении – вырос на 33%.
• Мишура — средний чек 115 руб., на 21% больше, чем в 2020 году . Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – снизился на 11%, а в денежном выражении – вырос на 10%.
При этом в онлайне – средний чек покупки 120 руб., на 19% больше, чем в 2020 году. Объем продаж в натуральном выражении (шт.) – вырос на 26%, а в денежном выражении – вырос на 55%.
Эксперты Чек Индекса отмечают, доля онлайн-продаж новогодней атрибутики в первой половине декабря составляла порядка 25-30%, в то время как в 2019 году была на уровне 5-6%. В частности, каждая четвертая искусственная ель покупалась в онлайне или через сервисы онлайн-заказов. Более того, живые ели также активно продаются через интернет.
В этом году россияне начали подготовку к Новому году гораздо раньше, чем в прошлом году. В ноябре в категориях новогодних товаров фиксировался рост частоты покупок на 80-90% по сравнению с 2020 г. (в минувшем году основной спрос перешел на декабрь). Вследствие более высокой базы заключительного месяца 2020 года, объем продаж начала декабря 2021 г. в натуральном выражении (шт.) оказался ниже, но в денежном выражении – выше прошлогоднего уровня.
При публикации и упоминании материалов ссылка на Чек Индекс обязательна.
Чек Индекс (Checkindex.ru) – аналитический ресурс «Платформы ОФД», обрабатывающей ежедневно свыше 44 млн чеков с более миллиона онлайн-касс в России. Проект показывает изменение реальных трат россиян на отдельные товары, категории, отрасли розничной торговли и сферы услуг. На портале Checkindex.ru регулярно публикуются исследования об изменении потребительского поведения, основанные на агрегированных обезличенных данных ОФД.