Закон и электронные чеки
Согласно п. 2 ст.1.2 закона № 54-ФЗ, кассовый чек должен быть направлен в электронной форме, если покупатель сообщил свой абонентский номер или адрес электронной почты до момента расчета.
Такой чек равнозначен бумажному, который печатается на кассовом аппарате.
Кроме того, ФНС еще в 2020 году пояснила, что чеки могут направляться и с помощью сервисов обмена сообщениями (мессенджеров), которые привязаны к номеру телефона.
То есть покупатель может получить электронный чек:
- по электронной почте (например: на любой e-mail, указанный при регистрации в интернет-магазине);
- СМС-сообщением;
- через мессенджеры соцсетей (например: ВКонтакте, Viber), привязанные к номеру телефона.
В соответствии с п. 1 ст. 4.7 закона № 54-ФЗ электронный чек должен содержать абонентский номер покупателя или адрес его электронной почты. Отсутствие обязательных реквизитов является нарушением и за него могут наказать по ч. 4 ст. 14.5 КоАП. Наказание: предупреждение или штраф в размере:
- от 1,5 до 3 тыс. руб. – для должностного лица;
- от 5 до 10 тыс. руб. – для организаций.
Сроки и форматы
Важно не пропускать сроки отправки электронных чеков. Согласно п. 5.4 ст. 1.2 закона № 54-ФЗ это нужно сделать не позднее рабочего дня, следующего за днем осуществления расчета, но не позже момента передачи товара.
В противном случае продавца тоже могут наказать (ч. 6 ст. 14.5 КоАП) предупреждением или штрафом в размере:
- 2 тыс. руб. – для должностных лиц;
- 10 тыс. руб. – для организаций.
Электронный чек, направленный покупателю, может отображаться в виде картинки, pdf-документа или ссылки с указанием, времени, даты и суммы покупки.
Покупателю достаточно кликнуть на ссылку и перейти на страницу с электронной версией чека.
Нужно ли выдавать дубликаты электронного чека? Продавец это делать не обязан, к тому же санкций за невыдачу дубликата чека законом не предусмотрено.
Однако, чтобы сохранить репутацию и лояльность покупателей, можно найти чек в личном кабинете оператора ОФД и вновь отправить его покупателю по электронной почте. Либо рекомендовать покупателю проверить чек на сайте оператора фискальных данных.
Как настроить отправку и проверку чеков
Этот процесс не потребует много времени. В личном кабинете Платформа ОФД реализован функционал по поиску, проверке и отправке электронных чеков покупателю.
Кроме того, в разделе личного кабинета «Электронные чеки» пользователь сможет:
- увидеть количество отправленных чеков на телефоны и e-mail покупателей;
- активировать или заблокировать отправку электронных чеков;
- оформить заявку на дополнительные услуги (логотип компании в чеке, брендированные сообщения, расширенный отчет о передаче чеков покупателям).
Реклама в электронных чеках
При отправке электронных чеков можно подключить разные промо-опции. Для этого нужно их просто «включить» в личном кабинете Платформа ОФД.
Какие дополнительные рекламные возможности есть:
- брендированное сообщение на SMS или мессенджер (позволяет заменить юридическое название компании на бренд или другое сообщение, — в чеке, который отправляется на абонентский номер покупателя);
- логотип в чеке на e-mail (позволяет разместить логотип компании в чеке, отправляемом на e-mail покупателя).
Эти опции доступны каждому пользователю в разделе «Электронные чеки» на lk.platformaofd.ru.