Роспотребнадзор подготовил ряд поправок в закон «О защите прав потребителей», которые запретят производителям уменьшать срок службы для новинок потребительских товаров — усовершенствованных версий уже продающейся продукции.
Из смысла проектируемой нормы следует, что если при выпуске телевизора компания заявляла, что он будет работать 5 лет, для обновленной версии товара этот срок не может сократиться до 3 лет.
«Мировые бренды, которые не нуждаются в рекламе надежности своей продукции, норовят устанавливать срок службы поменьше на ту продукцию, которую люди обновляют часто», — считает председатель Союза потребителей Петр Шелищ.
Таким образом производители подталкивают людей покупать новую модель, даже если предыдущая их вполне устраивает, но ее уже нельзя отремонтировать, либо заменить в ней аккумулятор или зарядку, отмечает Шелищ. Новые поправки защитят потребителей от такой практики.
Представитель Ассоциации торговых компаний и производителей электробытовой и компьютерной техники РАТЭК (входят Apple, Canon, «М.Видео» и др.) Антон Гуськов в свою очередь отмечает, что в российском законодательстве нет понятий «новый технологически усовершенствованный товар» и «аналогичный товар», которые фигурируют в поправках.