В апреле текущего года продажи охлажденной курицы в России упали на 2,6% год к году. В мае оптовые продажи куриного мяса сократились еще сильнее, чем в апреле. Представитель «Черкизово» полагает, что потребители старались сократить траты во время неопределенности в экономике. В «Траст-Птицеводческих активах» также подтвердили снижение спроса на курятину.
Также крупные потребители начали перехддить на свинину, оптовые цены на которую снижаются с мая. С 16 по 22 мая цена на живых свиней упала на 20% год к году из-за разрешения беспошлинного импорта 100 000 т продукции. Представители торговых сетей отметили, что в компаниях не наблюдают серьезного падения спроса: у «Ашана» продажи курятины стабильны, «ВкусВилл» сообщил о росте спроса на продукт во время майских праздников.
Президент Agrifood Strategies Альберт Давлеев подчеркнул, что сокращение продаж курицы в опте связано с закрытием в России ресторанов McDonald’s — одного из крупных закупщиков среди сетей общепита. Президент Национального союза птицеводов Сергей Лахтюхов рассказал о том, что в январе-апреле произведено 2,13 млн т курицы, что больше на 8,1%, чем в 2021 г., а снижение спроса на курицу — временное явление.
Птицеводы надеются, что спрос должен нормализоваться по итогам лета, потому что из-за сложной геополитической ситуации ожидается низкий уровень внешнего и внутреннего туризма, россияне будут отдыхать на дачах, что может поднять спрос на куриное мясо.