Компаниям, которые попадут в реестр, могут ограничить возможность продавать товары на маркетплейсах, а крайняя мера — «вечный» запрет. Такая идея обсуждалась на этой неделе на встрече в Федеральной антимонопольной службе (ФАС) с представителями правообладателей и маркетплейсов. Отмечается, что «совещание было направлено на поиск общих эффективных механизмов защиты от контрафакта при параллельном импорте».
Предложение создать список недобросовестных продавцов поступило от правообладателей, подтвердила гендиректор представительства французского производителя косметики NAOS в России (бренды Bioderma, Institut Esthederm) Лейли Кулеман.
Критерии попадания в реестр будут обсуждаться, если идея получит развитие. В настоящий момент существует риск, что продавцы могут начать жаловаться друг на друга, чтобы устранить конкурента.
Гендиректор Infoline Иван Федяков полагает, что создание подобного списка вряд ли возымеет эффект. По его словам, индивидуальным продавцам не составит труда создать новую фирму, чтобы обойти запрет.