Новые нормы, которые должны вступить в силу 1 марта 2024 года, будут распространяться не только на офлайн-розницу, но и на онлайн-торговлю. Все товары на рынке разобьют на отечественные и иностранные. Онлайн-торговля должна будет «обеспечить, безусловно, первоочередное размещение предложений» о продаже российских товаров. Долю отечественной продукции со временем определит Минпромторг, но она должна быть не более 50% или 50 первых карточек товаров, говорится в документе. Исполнение правил будет контролировать Роспотребнадзор, уточнила депутат «Единой России» Татьяна Буцкая, которая подготовила новую версию законопроекта.
Цель — продвинуть российские товары, которые подчас слабо представлены в рознице, хотя имеют мощные производства и сильные бренды. Сейчас на полке доминируют иностранные бренды и те марки, которые в 2022 году внезапно стали отечественными, подчеркивается в документе. Поэтому размещение российских товаров в приоритетных местах поисковой выдачи в онлайн-торговле и рядом с иностранными брендами на розничной полке, позволят им развиваться более динамично, что снизит себестоимость и повысит качество товара, отмечается в пояснительной записке.