Аналитики центра «Ромир» спрогнозировали поведение российских потребителей в 2021 г. По их оценке, доля россиян, которые покупает товары только по скидкам и отдают предпочтение недорогим брендам увеличится в следующем году до 26% и 38% соответственно. В 2014 г. эти показатели были на уровне 3% и 23%, в 2019 г. — 17% и 33% соответственно. Кроме того, процент потребителей, которые не планируют экономить, в 2021 г. может сократиться до 7%, против 16% в 2019 г.
В «Ромире» также предсказывают грядущее снижение продаж в 90% потребительских категорий. Самое ощутимое давление приходится на сферу развлечений и люкс. Согласно прогнозу, более 34% россиян уменьшат свои расходы на кинотеатры, около 29% — на предметы роскоши, а 27% — на рестораны. Потребители также планируют экономить на одежде, товарах для строительства и ремонта и пр.
Такую тенденцию отмечают и ритейлеры. Например, «Обувь России», признавая возросший интерес покупателей к товарам по скидкам, уменьшила долю более дорогих моделей в своих коллекциях. «Связной» тоже уже несколько лет активно наращивает долю недорогих брендов в ассортименте, наблюдая изменение потребительского поведения россиян.
«Мы видим, как растут базовые товары по низким ценам, так и техника в высоком ценовом сегменте. Россияне оценивают траты на технику как инвестиции, кроме того, покупки в сегменте становятся компенсацией за отказ от путешествий и развлечений», — комментируют ситуацию на рынке в «М.Видео—Эльдорадо».
Рост интереса к бюджетным торговых маркам отмечают и FMCG -сети. В X5 Retail Group объясняют стремление формировать продуктовую корзину в нескольких сетях в том числе желанием снизить траты на еду в условиях снижения реальных располагаемых доходов россиян. В «Ленте» также обратили внимание на то, что покупатели посещают больше магазинов в поисках лучших цен.