Растущие издержки и чувствительность покупателей к ценам на продукты вынудила производителей уменьшать упаковки, чтобы сохранить прежнюю стоимость. Уже был уменьшен на 5–50 г объем сладостей, кофе, молочных продуктов, макаронных изделий, а пивные банки составили 0,43 л. Подобный подход позволил сохранить прежнюю стоимость на товары и не отпугнуть покупателей.
Компания Nestle уменьшила вес шоколада «Россия» до 82 гр вместо 85 гр, а вес растворимого кофе уменьшился с 95 гр до 85 гр в упаковке. Danone стала выпускать питьевые йогурты «Активиа» весом 260 гр вместе 270 гр, «Макфа» — макаронные изделия в упаковке по 400 гр вместо 450 гр. Heineken выпустило пиво в банке объемом 0,43 литра.
Представители торговых сетей отмечают, что таким образом производители стараются сдерживать цены в условиях роста себестоимости. Например, Danone сообщила партнерам, что сухое обезжиренное молоко подорожало на 35%, до 250 рублей за 1 кг, а в первом квартале 2022 года цены на молоко-сырье вырастут еще на 17%. В свою очередь Heineken напоминает на сохраняющийся с 2021 г. дефицит алюминия, а Unilever рассказал о росте цены картона на 50–60% в прошлом году.
Представители ритейлера «Лента» сообщили, что не замечали случаев сокращения спроса в последние несколько месяцев. А в торговой сети «Верный» отметили, что снижение объема упаковок не приводит к падению спроса.
По словам исполнительного директора «Руспродсоюза» Дмитрия Вострикова, небольшие упаковки на одну порцию — это мировой тренд в производстве продуктов питания и запросах потребителей. Он подчеркнул, что уменьшение объемов — не новая практика для производителей продуктов и напитков, а покупатели обычно не обращают внимания на уменьшение размеров упаковки, но чувствительно реагируют на рост розничных цен.