Основные показатели первого квартала 2021 года:
— Общий объем продаж группы (GMV) увеличился на 15,6% до 39,6 млрд руб. (с НДС).
— Общий объем онлайн-продаж в России вырос в 1,8 раза до 10,9 млрд руб. (с НДС).
— Доля онлайн-продаж в общих продажах компании в России увеличилась в 1,6 раза до 28,6%.
— Доля онлайн-заказов, оформленных через мобильное приложение в России, составила 74,0%.
— Общий ассортимент группы увеличился в 2,8 раза до 321 тыс. товарных позиций (SKU).
— Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России вырос на 18,3%, составив 40,4% от общих продаж (+1,4 п.п. год к году).
— Доля общих продаж компании в России с использованием карт лояльности составила 85,9% (+4,6 п.п. год к году).
— Общее количество держателей карт лояльности компании в России увеличилось на 11,2% до 27,5 млн человек.
— Количество активных держателей карт лояльности составило 10,8 млн человек, при этом количество цифровых активных держателей карт лояльности5 выросло на 92,4% до 3,7 млн человек (34,0% от всего числа активных карт).
— Общее количество магазинов группы составило 880 магазинов (+4,0% год к году) в 350 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси. В 1-м квартале открыто 12 новых магазинов. Торговая площадь розничных магазинов группы увеличилась на 6,5% до 902 тыс. кв. м., общая площадь магазинов составила 1 123 тыс. кв. м.
— Компания оперирует двумя федеральными распределительными центрами в Московской области и одним региональным центром в Ростовской области. Общий размер складской площади составил 138 тыс. кв. м.
— Общее количество партнерских пунктов выдачи заказов и постаматов с начала 2021 года выросло в 2,1 раза до 12,2 тыс.
Развитие бизнеса группы в первом квартале 2021 года:
— «Детский мир» запустил в тестовом режиме продажу новой категории «Женская одежда» по модели маркетплейс (продажа на веб-сайте компании и мобильном приложении товаров сторонних продавцов или производителей за комиссию). Компания продолжит активное развитие данного пилотного проекта во 2-м квартале 2021 года.
— Компания подписала основной договор об открытии второго регионального распределительного центра площадью 8 000 кв. метров в Казани на базе фулфилмент-центра Почты России. Ввод в эксплуатацию запланирован на конец апреля 2021 года.
— «Детский мир» запустил в тестовом режиме подписку на доставку товаров регулярного спроса: подгузники и детское питание, а также корма для домашних питомцев. Полномасштабный запуск запланирован на 2-й квартал 2021 года.
— Компания запустила мобильное приложение для клиентов в Казахстане на платформах iOS и Android, а также курьерскую доставку онлайн-заказов в 11 городах Казахстана и в ряде городов в формате Next Day.
— «Детский мир» продолжил расширение сети пунктов выдачи заказов за счет новых логистических партнеров: начало сотрудничества с технологичным ритейлером «Связной» (+500 ПВЗ) и с логистическим сервисом СберЛогистика (+1 700 ПВЗ), а также с сетью постаматов TelePort (+570 постаматов).
— Компания в тестовом режиме начала продажи цифровых сервисов и услуг партнеров через собственное мобильное приложение: добавлено более 70 мобильных приложений и около 30 услуг для всей семьи. Завершение пилотного проекта ожидается в 4-м квартале 2021 года.
— «Детский мир» заключил договор на создание резервного центра обработки данных (РЦОД) по модели IaaS. В рамках проекта планируется осуществить резервирование критичных бизнес-систем. Инициатива позволит сократить риски потери данных, критичных для бизнес-процессов. Запуск в эксплуатацию запланирован на 4-й квартал 2021 года.
— По итогам акции «Киберпонедельник», прошедшей с 25 по 29 января 2021 года, интернет-продажи компании выросли в 2,3 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, продолжая демонстрировать один из самых высоких показателей темпов роста в российском сегменте e-commerce. В главный день акции 25 января доля онлайн-канала в общих продаж «Детского мира» в России достигла 40,1%. При этом доля заказов, оформленных через мобильное приложение за весь период акции, составила 73,5%.