Американское издание обратило внимание на нарастающий в российском ритейле тренд на ультрадешевые магазины — так называемые дискаунтеры. Как отмечают авторы статьи, крупные розничные сети все чаще обращаются к формату «магазинов для бедных» из-за утраты веры в скорый рост доходов россиян.
В доказательство этому издание привело сеть дискаунтеров «Светофор», которая активно расширяется после успешных показателей, а также сибирскую сеть «Командор», планирующую до конца этого года открыть 20 новых магазинов в России.
Как отметил отметил руководитель агентства INFOLine Иван Федяков, В «Светофоре» некоторые товары находятся прямо в коробках, а заходить внутрь «порой даже страшно». Тем не менее клиентская база у дискаунтеров стабильная: по подсчетам агентства, 20% россиян живут за чертой бедности. Кроме того, как пояснил основатель «Командора» Олег Сипетый, даже потребители с деньгами стали более рациональными и не хотят переплачивать за бренды.
Постепенно меняют свой подход и такие крупные сети, как X5 Retail Group и «Магнит», отмечают собеседники издания. Они также вносят в свои планы открытие дискаунтеров и начинают больше ориентироваться на часть населения с низкими доходами.